Акция! Не пропустите!

При вступлении в СРО сертификат ISO 9001, страховка и 2 УПК
30.000 0 ₽! *

Оставить заявку >>

Нажимая кнопку отправки, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных.

17 декабря депутаты Государственной думы ФС РФ рассмотрят во втором чтении поправки в Градостроительный кодекс, направленные на дальнейшее снижение административных барьеров в строительстве.

Законопроект № 789087-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”» в августе этого года внесён Правительством РФ и направлен на унификацию порядка предоставления органами государственной власти и местного самоуправления услуг, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства.

Законопроектом предусматривается утверждение Минстроем России единых стандартов предоставления указанных государственных и муниципальных услуг, а также разработку методических рекомендаций по утверждению административных регламентов их предоставления.

Кроме того, законодатель предлагает с 1 января 2020 года сократить срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней.

Ростехнадзор отчитался о результатах проверок в отношении строительных, проектных и изыскательских СРО. Проект соответствующего доклада опубликован на сайте ведомства.

За этот срок Ростехнадзор провёл 50 внеплановых проверок, организованных по поручению зампредседателя правительства РФ Дмитрия Козака от 13 сентября 2017 г. Основные нарушения, которыми по-прежнему грешат саморегулируемые организации, — несоблюдение требований законодательства РФ при разработке внутренних документов и нарушение требований Градкодекса к формированию и размещению компфондов на спецсчетах в уполномоченных банках. Ещё 72 внеплановые проверки Ростехнадзор провёл в целях контроля за исполнением СРО ранее выданных предписаний.

За истекший период госреестр покинули 12 СРО — 4 строительных, 7 проектных и 1 изыскательская. Пять из них были исключены из реестра на основании собственного заявления, семь – на основании заключения соответствующего нацобъединения.

По итогам анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций строительного комплекса Ростехнадзором не выявлено.

Рабочая группа Экспертного совета подготовила собственные предложения по совершенствованию и изменению подхода к формированию Национального реестра специалистов (НРС), альтернативные законопроекту № 583143-7. В частности, предлагается включить в НРС всех специалистов по организации работ, каждого на своём уровне квалификаций, со своими квалификационными требованиями, трудовыми функциями и ответственностью согласно профессиональному стандарту «Организатор строительного производства».

Об этом Александр Мешалов рассказал на 71-м заседании Экспертного совета Национального объединения строителей.

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков, принявший участие в заседании, напомнил, что статистика наполнения НРС положительная, строительные компании практически во всех регионах обеспечены минимальным количеством специалистов по организации строительства. В этой связи предложения по дальнейшему совершенствованию НРС должны быть конкретными, целесообразными и обоснованными. Таким образом, рабочая группа продолжит свою работу над поправками в законодательство в части ведения Национального реестра специалистов в области строительства.

Кроме того, члены Экспертного совета НОСТРОЙ утвердили экспертные заключения на законопроект № 747287-7 о процедуре перехода в новые региональные СРО, а также на предложения члена Совета НОСТРОЙ Андрея Таушева о расширении прав СРО в части возможности запрашивать необходимые для их деятельности сведения и об установлении административной ответственности за непредоставление указанных сведений.

Должна ли строительная организация при прекращении членства в СРО оплачивать всю сумму ежемесячного членского взноса или же эта сумма будет пересчитана пропорционально периоду членства?

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.10.2011 г. № 7073/11 по делу № А41-27185/10, обязанность по уплате членского взноса (при отсутствии прямо регулирующих указанный вопрос положений в уставе) должна быть поставлена в зависимость от периода нахождения участника в партнерстве.

Исходя из правовой природы института некоммерческих партнерств, члены объединения, оплачивая членские взносы, вправе получать встречное предоставление (получение помощи, информации и др.) в период членства в объединении.

Таким образом, с прекращением членства в объединении прекращаются и права участников на получение встречного предоставления, в связи с чем, членский взнос уплачивается пропорционально периоду членства и обязанность по уплате членских взносов возникает только за период пребывания в объединении.

Tags:

Отвечая на обращение ООО «Чистая вода» Федеральная антимонопольная служба в письме от 2 августа 2019 г. N ДФ/67066/19 разъяснила свою позицию относительно членства в СРО, в случае если контракт предполагает разработку и проектной документации и выполнение инженерных изысканий.

По мнению специалистов ФАС России, в случае если предметом закупки являются работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация, требование к участникам о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки. В этом случае целесообразно устанавливать требования к участнику о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

По мнению антимонопольного ведомства, установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий содержит признаки нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Контакты

Санкт-Петербург,
ул. Генерала Хрулёва, 7
ПН-ПТ 10.00-18.00

8 (800) 100 80 15
8 (812) 507 80 15
info@tkonsalt.ru

(с) Компания ТЕРРАКОНСАЛТ